Вылазка из города на единение с природой в период с 4 по 7 января 2010 года в таежную глушь.
На форсирование задачи идут два авто:
- Suzuki Grand Vitara 2005 г.в. (позывной «Сузука») броня Анвир по кругу +днище, Лифт 11 см (бодик+добинсон), съемная лебедка на 4.5 тонны, СВ рация, 235/70 R16 UG500
- Боевой УАЗ Буханец (позывной «База»), СВ рация, на шипованной резине МТ Maxxis Bighorn 31’/8’/r15, с бодиком в 6 см, полная шумо-теплоизоляция (о ней позже).
Команда 11 человек, 7 постоянных членов и 4 гостя. Палатка 4*4м, палатка кемпинговая на 6 человек, платка для рыбалки на льду, печка, бензопила, топор, два газовых баллона, 5 и 12л, две пьезогорелки, 4 канистры по 20л. Всякий сопутствующий шмурдяк, еда… Коньяк 6л. (любезно предоставленный Сергеем – активным участником организации походов и подготовки УАЗа), заначки водки (х.з сколько – толком никто не сознается).
Место вылазки:
Север Омской области. Река Шиш. 450 км от Омска.
Легенда:
Добраться по GPS и природному чутью до таежного озера, порыбачить на нем, набрать в озере наживку – а затем рыбалить на эту наживку на реке Шиш, используя инструмент типа «жерлицы».
Предисловие.
Как уже было верно подмечено в предыдущих отчетах – вылазка в холод в таежную глушь – это малообъяснимое явление, которое провоцирует нездоровый разум здоровых мужиков отрываться от телевизора, от семьи, от детей, от жены, от теплого кресла с мягким пледом и со щенячьим восторгом — собираться в дальний путь, полный лишений и неизвестности…. Что тут сказать….. — ДА! ДА! ДА! И я оправдываю свои поступки тем, что это животный инстинкт, который следует изредка подогревать, иначе мужик в условиях повального женского шовинизма и проживания в стране «человеколюбия» типа «Гондурас» — медленно превращается в зомбированного телевизором дауна с пи**растическими повадками, коих можно в ассортименте наблюдать на дорогах нашего города.
Часть 1. Дорога туда. (пошли первые сутки)
Не буду описывать плотную подготовку к этому походу, которая длилась более месяца, это тема для отдельного отчета. Скажу только, что к моменту старта на вылазку созрело всего 8 человек (7 постоянных и 1 гость). Но это нас не останавливает! Точка невозвращения пройдена!
Наша команда – Дима (я), Сергей, Рома, Иван, Владимир, Евгений, Валера, Баха.
Утро 4 января 2010 года. За бортом — 29…. Домашнее напутствие типа: — Придурки, такой холод….
Полусонный сбор в 5:00 на базе, последние минуты подготовки, пересчет экипажей… проверка обмундирования. В Сузуке экипаж 2 человека. Ваш покорный слуга — он же водитель и наш постоянный член стаи – фотограф Ваня. Экипаж «Базы» 6 человек, согласно штатным местам: водитель Сергей, штурманит Баха и 4 временнотрезвых автотолкателя (Володя, Женя, Валера, Рома). Багажник забит шмурдяком до потолка.
Настроение бодрое, чувствуется здоровый пофигизм в голосе… Выезд… по дороге доукомплектовываемся, с «добрыми» словами приветствия, проспавшими членами экипажей… все в норме… едем… Душа парит… Щенячий восторг сжимает сердце…
Омск – Красный яр. 6:17, за бортом -30… Проводим дозаправку основных баков, канистр, небольшое ТО Уаза… по дороге выясняются огрешности теплошумоизоляции — в УАЗе холодом смердит из всех щелей, в местах сварки кузова, от всех окон и дверей и других технологических отверстий.
Но разве такая мелочь остановит стаю зверочеловеков которые, согласно полученным дома индульгенциям, вырвались на свободу. Дырки наскоро затыкаются…. Достается пойло, согласно офигенной формуле: минус 30 за бортом, ну а в салоне -20 + 40(в пойле) = 20 тепла — комфортная температура…
Красный Яр – Саргатка. Где-то около 7.20, за бортом -29. Полет нормальный. Светает… пейзажи вокруг завораживают душу.
Уаз получил зимний камуфляж на лобовом стекле… с бойницами он смотрится опаснее… особенно встречным авто….
Писаем. Курим. Стадо друзей в кают-компании получают устное предупреждение о том, что если к моменту начала работ по вытаскиванию техники — из Уаза выползут «трансветститы»*, то им это никто не простит, а нам еще вместе жить в одной палатке.
Саргатка — Большеречье. Где-то около 9.00, за бортом -28. Полет нормальный. Уже светло… пейзажи прекрасны, но пассажирам УАЗа это невдомек. – у них плотный слой инея на всех стеклах…
Писаем. Курим. Восторг уже давно сменился монотонным предвкушением чего-то сказочного и офигенного. Уаз нам тонко намекает, что он где-то кушает тосол и поэтому печку одну он завоздушивает и отключает, и насрать ему на тех, кто внутри…
Большеречье -Тара. 11:31, за бортом -29. (прошу обратить внимание на знак «64 километра неровная дорога» — какие честные дорожники).
Дозаправка. Полные баки.
Это практически официальный промежуточный пункт наших путешествий на север. Они всегда гостеприимны и жутко обижаются, если происходит игнорирование и мы проскакиваем мимо (звонок папы типа: «Ты че мать обижаешь?» – обеспечен). Вот и в этот раз – горячий чай… пироженки – нас уже ждут…. Мама задает нам вопрос: «А может вы голодные?» Я тонко намекаю, что все таки мы спешим…. И нам надо в тайгу – у нас там дела… Нас там ждут медведи и рыба…
Наконец, все упитые чаем и укормленные пироженками, мы продолжаем свой путь на север.
Тара-Знаменка — «Таежное место» («Таежное место» — так назовем условно область конечной дислокации, дабы оградить её от варваров). Теплеет -27… Полет нормальный.
Путь от Тары до места дислокации в 150 км предстоит частично по обкатанной дороге и только последние 70-50 км вызывают опасения…
По дороге в окошко рассматриваем местные достопримечательности (Памятник доярки с коровой), знак деревни, созвучный с фамилией одного представителя нашей команды, причем это название вызвало глубокий логический анализ – или он родом из этой деревни, либо он её основал… но логика подсказывала, что не то и не то… ладно это было отступление…
Продолжая наш нелегкий путь, встречаем аборигенов, которые тоже практикуют транспорт в стиле 4х4:
С большим воодушевлением подъезжаем к ледовой переправе через р. Иртыш, которая проводит незримую черту между цивилизацией и дальними е**нями. Радостно форсируем реку, останавливаемся пописать и покурить… (писаем много, потому как Ваня, как настоящий сибирский парень, может легко пить холодное пиво в тридцатиградусный мороз – даже не щурясь)…
Рядом с переправой встречаются аномальные места:
Двигаясь далее по GPS-навигатору, естественно, теряем правильную дорогу, и, немного поразмыслив, решаем добыть «языка»…
«Язык» был слегка под шафе… и пытался также выпытать из нас всю информацию…. Мы вяло сопротивлялись, осознавая, что этот шпион безобидный, и никому вреда не принесет. Иван же мужественно заснял его для портфолио:
Забрав «языка» для допроса в УАЗик, двинулись в путь. «Язык» показывал дорогу, видать под давлением неоспоримых фактов. Его активные действия по разбалтыванию стратегически важной информации и вывели нас на ПРАВИЛЬНУЮ дорогу. «Язык» тут же был выпущен из недр УАЗа на волю. Также он успел разболтать неважные сведенья о том, что живет рядом с ледовой переправой и что он пожарник, и что знает доктора, который приезжал из Москвы, и что этот доктор удлиняет в Москве члены…. Странно, но этот «язык» звал нас всех к себе в гости…
Эх… Русское гостеприимство, можно только себе представить, чем бы все закончилось, если б мы повелись на его уговоры… Пьянство, баня, разврат, знакомство со всей деревней – это только малая часть, тех злоключений, которые могли свалиться на нашу голову, если б мы проявили слабохарактерность и поддались на уговоры…
Итак, «язык» на свободе… Мы тоже…. Углубляемся в лес…. Дорога становится все интереснее, лес приближается… Но, однако, дорога пока все-таки проходимая, потому как опять же информация от «языка» гласила, что по этой дороге ходит почтовый УАЗик… Километров 20 идем весело. Любуемся красотой нетронутой природы. Осознаем, что снега неоспоримо больше чем в городе и на полях. Все ближе подходим к участку «Хэ» на карте, где мы должны найти проход к озеру.
На этом проводим незримую черту и как бы отмечаем, что первая часть похода закончилась.
*Трансвеститы (в народе) – это те нехорошие создания, в которые превращаются пьяные люди, в состоянии, неадекватном обстановке.
Часть 2. Приехали.
— «А Ваня ехал за грибами…»
Итак, началось…. Нами была достигнут участок «Хэ» часам к 15.00 4 января сего года. 10 часов в дороге. Состояние воодушевления до сих пор не покинуло команду крези-менов. Чувство близкого нахождения с конечной точкой путешествия давало силы!!! Командный дух составляет 99%… (1% проссан в дороге).
К этому времени мы уже свернули с хорошей лесной дорожки и двигались по дороге, которая несла на себе следы более крупной техники (позже мы видели «Шишигу»). Сузука доблестно пробивалась вперед. Пока не вылетела в кусты.
Но никто не падает духом! НАЧАЛОСЬ!!! Из Уаза быстро выпрыгивает отряд тренированных говнопроходцев. Секунды. Сцепка многотонным тросом организована. Дерг… Сузук на свободе – Бурные овации… Говнопроходцы в УАЗ — движение продолжается.
Если впереди колонны, что-то подает признаки жизни – тут же вперед выбрасывается группа захвата в лице доблестного Баха. Он обнюхивает местность и грозным взглядом осматривает окрестности. Ружжо в руках указывает на серьезность намерений. (найдите на рисунке охотника)
В этот раз цель оказалась умней и по-тихому свалила.
Далее продвигаясь по участку «Хе» — мы ищем нужный нам поворот. Поворот этот должен (чисто гипотетически) привести нас к нашей конечной точке — озеру.
До озера по прямой по карте — осталось км 5-7!!!!
Ныряем в похожий на «наш» поворотик.
После трех километров вглубь, попадаем в тупик, где осознаем, что эта дорога вымощена черными лесорубами.
Следы вырубки, лесозаготовки, брошенный трактор, бытовочка, — все говорит за то, что здесь были когда-то люди. Не теряя воодушевления, прорываемся далее и понимаем, что это тупик. Машины разворачиваем в сложных боевых условиях – вокруг следы вырубки, поваленные деревья, УАЗ застревает, но выходит с достоинством, — своими силами.
16:45. 04 января 2010 г. Начинает темнеть, причем быстро. Это накладывает отпечаток на моральный дух команды. Ночь, тайга – не совсем комфортное время для бойцов офисных кабинетов. Командный дух 90%. Осознание неправильности выбранного пути — давит на мозг.
Вернувшись на псевдодорогу участка «Хэ», продолжаем поиски «нашего» поворота к озеру. В процессе поисков встречаем «Шишигу» (ГАЗ 66) с кунгом. В кунге сидят
дефки, а молодой абориген — за рулем. На вопрос: «Где тут проход к озеру?» — отвечает, шо сроду озеро не видел… ниче не знает… хоть тут всю жисть прожил… И добавляет, шо в Ларионовке – рыб ШОПИСЕЦ… предлагает зацепится к нему тросом и продолжить путь… Переговоры с аборигеном вел я, и я был несколько обескуражен предложением, учитывая, шо мы едем и сами, и шо нам совсем в другую сторону, и шо Ларионовка тоже в другой стороне…
— «Абориген, хитрый… Абориген нас не любит…. Мы для него – Вселенское ЗЛО. Пижоны с города.»
Наконец обнаружен второй поворот в лес, ОЧЕНЬ похожий на «наш»…. Но есть маленькая неувязочка, — по этой дороге никто не ездил. Ну или ездил, но давно и она засыпана снегом по самое «маманехочу». После небольшого совещания – принимается решение — а не пофиг ли нам? Впереди еще три дня… Решение, ошибочно принято за разумное и неоспоримое, и мы приступаем к незамедлительному исполнению. Концепт таков: впереди идет УАЗ, Сузук сзади… если чего – лебедкой достает УАЗ… Итак — ВПЕРЕД КОМРАДЫ!!!
Ну… метров 300 – 400 от дороги мы прошли… И какие это были 300-400 метров!!! Жесть!!!
И тут, — на нашем пути встает небольшая ямка, со снегом по пояс. Вынужденная остановка. Будучи Хомо Сапиенс — коллективный разум (на рис. снизу представлен коллективный разум) осознает, что дальше движение такими усилиями чревато огромными потерями ресурсов. Принимается решение – снова возвращаться на псевдодорогу. Но! Не так быстро. Уаз крепко сел в этой ямке…. И выезжать ваще не хочет. Ничего страшного. Никакой паники! Оперативно достается лебедка из недр УАЗа и крепится на бампер Сузуки. Процесс установки лебедки и выковыривания УАЗа во всей красе:
Пришлось сразу привязать Сузук сзади к дереву тросом… дабы его не сдвинуло с места в процессе вытаскивания более тяжелого УАЗа.
18.21 04 января 2010. Темнеет. Сузуке активно помогают командно-ориентированные члены нашей стаи и мы с трудом вырываемся из плена заснеженного и неправильного поворота…
Все. Выбрались… уф… время около 19.00 . Температура за бортом х.з. – нам жарко. Кофейку…. Время принятия решений.
Итак ИТОГ: точка первая — озеро – недосягаемо. В данный момент. И именно нашими силами. Или мы просто не знаем правильной дороги. И коллективный разум принимает НОВОЕ решение!!! Запасной план активирован!!! Идея Запасного Плана была такова… — едем далее по псевдодороге км 15-20 и пробиваемся в ночи к «старому месту» где мы уже были летом…. Командный дух 70%.
Запасной план 1: – «сил меньше — фоток меньше».
Время 20:00, дата 04 января 2010 г. Длинный денек. 15 часов в дороге.
Активно вечереет… мгла быстро окутывает таежный лес… и приходит тишина…. И тут из-за поворота, как в «ралли» — вылетают УАЗ и Сузуки… громко рыча мотором и сбивая антенами снег со свисающих веток… Все. Писец тишине — городские приперлись.
Наш запасной план в действии… Опер-группа в лице УАЗа и Сузуки несется по лесу в поисках красивого места для стоянки. Уже изменены первоначальные ориентиры и решено изведать местность поглубже…
Редкие остановки собирают «коллективный разум» для принятия решений.
Проскочили ледовую переправу через реку Шиш — тут уже места интереснее. Люди далеко, только черные и белые лесорубы изредка погаживают воздух выхлопными газами.
Проверяя очередной поворот к реке, вспугиваем куропатку, и наш боевой экипаж УАЗа начинает охоту… Охотники у нас разные… Баха вот ружьем берет, Ваня фотиком, а Серега решил руками. Дикий львиный прыжок к пролетавшей куропатке из нижней стойки – и Сережа на мушке у Бахи… Ведь Баха в этот момент тоже охотится… Сложная ситуация. Думаю- пока анализатор Бахи в этот момент анализировал новую добычу на мушке — пред глазами Сережи пробежала вся его жизнь…
Но Бахин анализатор не подвел — глубокое сканирование добычи, наконец, распознало в добыче Сережу. Учитывая, что Сережа сегодня потный, усталый и не очень вкусный, Баха решил продолжить охоту на куропатку…
Куропатко – это дикое, белое, похожее на о**евшую курицу, — животное. Вот оно уже делает круг над Сузуки. В этот момент в Сузуке я с ужасом наблюдаю, как ружжо Бахи следует за птицей, и тут уже я подумал про испорченную дробью крышу и Ваню, сидящего рядом. Но опять анализатор Бахи не подводит и птица падает головой в глубокий снег. Падает она не от выстрела… просто эта тварь думает, что мы, тупые городские и она нас так на**ет. Но не тут-то было… Баха с ружжом активно начинает пропахивать ногами поля снега… Куропатко найдено — пытается взлететь…. Бах… труп…
Здесь, дорогие читатели следует читать не Баха –труп… а БАХ!!! Т.е. выстрел, и куропатко – труп:
Вот он наш доблестный охотник с отменным анализатором добычи.
Пока мы жалели бедное животное и спрашивали себя, за что Баха его убил? Баха с уверенностью в голосе объявил всем, что он её ВЗЯЛ, а не убил!
Мы, несколько обескураженные заявлением – задумались… Когда он её успел взять? И почему она сразу труп?!!!! Страшная смерть….
Мда…. Но, вернемся к нашим баранам…
Время уже близится к 22.00 и бараны — коллективный разум, решают двигаться по Новому Пути. Причина нового движения в том, что все повороты приходят в тупики и нам никак не найти подходящее место для стоянки. Выход очевиден!!! Надо ехать туда, где все-таки мы уже были!!!
Запасной план 2. — «Е**ть!»
Вернувшись к дорожкам, по которым мы летом пробивались на стоянку, и прочесывая лес в разных направлениях в поисках Нашей Дороги (все действие происходит уже практически вне дороги и по колено в снегу) мы находим «этот чертовый» поворот к месту нашей летней стоянки. До стоянки 1-1,5 км… но дорога к ней отчетливо указывает, что здесь двигались только люди, кони и сани.
И тут принимается свежее и бодрящее коллективное решение.
— «Типа, еще трое суток впереди. И че нам, быкам?» А дорога уходит вниз… и только одно колесо едет по утоптанной конем, людом и санями стороне…..
Эх..
300 метров полной «Ж». Уже давно бригада автотолкателей не сидит в УАЗе, а практически несет его на руках…. Уже и более легкий Сузук, идущий следом частенько пользуется их услугами. Снегу местами по пояс. Дорога узкая, и деревья скребут по бортам с обоих сторон. Задеваемые антеннами ветки сыпят снег на голову. Ночь. Двенадцатый час.
Командный дух 60%.
И тут происходит ЭТО. Сначал УАЗ ухрюпывается в снег и ложится на мосты…. Пока бригада автотолкателей в поту, снеге и выхлопе УАЗа пытается его вытолкать, Сузук, идя по колее УАЗа — закапывается в снег и садится на брюхо… Как бы ничего страшного…. Но лениво ждать ручной помощи, и я пытаюсь враскачку вытащить авто: пониженный ряд в раздатке, бросаю сцепление…. Вперед –назад… Вперед-назад…. Вроде двигаемся… Вперед-назад…. Вперед-назад… ХРУСТЬ, Б**ТЬ!!!! ……….. И пи**ец переднему редуктору!!!
Командный дух 50%.
Вот она жопа-то где скрывалась!!!
Штатная поломка, болезнь многих Сузук, — силуминовый корпус переднего редуктора не выдержал нагрузок и, послав всех в задницу, лопнул… Масло на снегу. Немного. Но там и так всего литр влазит. Эх… ну что я хотел от немостового передка? Ну бывает и так!
Командный дух 40%
Коллективный разум срочно собирается на мозговой штурм!….
Дальнейшее обследование пути показало, что продвижение вперед с нашей подготовкой сейчас – не представляется возможным. Конь умудрился вместе с людьми и гребанными санями пойти посреди дороги…. И УАЗ сразу ложится мостами на утоптанный животными снег, а Сузук сейчас ваще — монопривод.
Решение принято: духом не падать! Страшно, но следует практически на месте и только на заднем приводе развернуть Сузук на 180 градусов. И выкарабкиваться обратно.
Время 23:20. Процесс пошел… Офигеть!!! Я сам так не верил в наши силы. Мы развернули Сузук на 180 градусов на маленькой заснеженной площадке с помощью лебедки и людей!!!
Командный дух 50%.
Часа полтора происходил процесс возвращения на основную дорогу. Раз 20 или 30 мы разматывали лебедку, якорились и продвигались к заветному выезду из ловушки. Однообразный процесс. Следует отметить, что мы всегда пользовались корозащитной стропой, оберегая деревья.
А движение происходило вверх по небольшому склону, и уже практически наверху я увидел предупреждение на панели приборов о том, что лебедка высосала весь аккумулятор АГМ (в народе — гелевый). А еще три дня в тайге!!! Страшненько…
Температура где-то -25…. Нам жарко.
Теперь надо разворачивать УАЗ… Но Сережа-водитель уже все решил за нас! Послав всех к такой–то матери, — Сережа давит на гашетку и разворачивает УАЗ самостоятельно на небольшом заснеженном пятачке!!! Снося мимоходом пару берез и заднюю подножку.
Молодец!!! Все проходит удачно. И мы теперь толкаем УАЗ в эту гребанную горку…. Огромными усилиями 7 человек двигаемся понемногу вперед… Бурлачки-с.
Но силищи-то!!! Х*ли нам мороз!!! Х*ли нам тайга!!! Мы ночью УАЗ тащим на руках в горку!!!
Время 01:00 Дата 5 января 2010 года.
Все позади… Мы наверху…. УАЗ тащит Сузук… Мы продираемся по заснеженной дороге к местам, где моноприводный Сузук может продолжать путь самостоятельно. Выезжаем на трассу, по которой ходят лесовозы, — дорога укатана и Сузук наконец едет сам.
Запасной план 3.
Второй час ночи. Командный дух 35%. В дороге 21 час.
Тут все просто. Ищем место для стоянки возле ледовой переправы через реку Шиш. Не до жиру. Сузук вглубь леса на моноприводе не проедет.
Место найдено! Очаровательная полянка!!! Все воспряли духом!!! Начинаем развертывать лагерь.
Лагерь
Установка палатки и печки, распаковка вещей — заняло где-то часа два. Палатка встала без особых нареканий, а вот печка….. Печка… как много в этом слове для сердца русского, а также замерших ног и рук слилось. Печка новая. Ни разу не протапливалась. Дрова, что бензопилой тут же напилены из поваленных дерев, оказались сырыми и никак не хотели гореть….
Это коллапс!!!
Командный дух 25% и уже чувствуется моральное напряжение….
Поступает множество разношерстных предложений по поводу автора печки, конструкции, производителя, трубы и способов розжига…. Подобные предложения всячески игнорируются активной группой поджигателей. И так
проходит полчаса – час… Пока на сцене не появляется БАХА! Баха — спаситель, Баха — всемогущий, он всех спас… Он принес сухих дров, вспомнив старый способ их добычи. Топор и веревка – Топор, обвязывается веревкой и забрасывается на сухой сук, — раскачиваем сук с помощью другого конца веревки в руках. Сук падает…. Сухие дрова добыты.
Время около 4:00 утра. 05 января 2010 года. Печка прокалилась докрасна…
В палатке жарко. Очень комфортно.
Уставшее стадо друзей накормлено пельменями с водкой и отходит частями ко сну. Первыми ушли водилы (Серега и я):
На дежурстве у печки остался Рома со своим подбитым глазом. (По секрету — в бою за женщин в джаз-кафе «Гамбринус» — он приобрел сию отметку.)
На этом, самую активную часть повести о псевдо-рыбалке можно считать законченной.
День второй. «Умиротворение»
Проснулись все вразнобой. Но мы продолжим отчет от 12:00 05 января 2010 года, т.к. к этому времени лагерь ожил….
Утро обозначилось потеплением до — 24 градусов. В палатке комфортно, не сыро и вставать совсем не хочется.
На улице – просто сказка… Деревья в снегу, дятлы стучат, бензопила работает, ружжо вдалеке стреляет… Может местным аборигенам такая какофония уже приелась, но мы пока еще говеем от осознания единения с природой…
Группа рыбаков во главе с Бахой ушла устанавливать жерлицы, используя в качестве приманки зап.части от куропатки, Ваня ушел на фотоохоту, а оставшиеся члены команды принялись за подготовку еды. Еда изготавливалась по всем правилам кулинарного искусства, с обжаркой приправ и все такое… В результате мы получили достойный супец из куропатки.
Евгений прогулялся на охоту и подстрелил глухаря в еловнике, но взять не получилось – тот раненный, схоронился в снегу и убег… скот….
Воду мы брали прямо из Шиша. Всяческие капризы на тему сырой воды не принимались, ставились в игнор и тупо посылались. Таежная речка, зима — никаких поселков рядом, отсутствие ядерного полигона – все говорило за то, что чистоте воды ничего не угрожает. А диарею мы переживем… надеюсь….
Несколько омрачала наше пребывание в тайге дорога рядом, по дороге проезжали лесовозы, которые останавливались перед переправой поправить такелаж.
И так в еде, сне, прогулках, и пробах порыбачить, прошел весь световой день.
Вечерело и братство таежных психов уселось в общий круг, наконец, вместе выпить алкоголя — за странствие, за неизвестность и за то, что «ЧЕРТ ПОБЕРИ!!!» мы все оказались тут.
Байки, смех, игра на гитаре, хоровое пение продолжалась до полуночи. Женя, Володя, Рома еще оставались за столом, остальные расползлись по спальным мешкам и уже нетихо похрапывали. И тут Евгений сильно впал в единение с природой. И тут Евгений сильно впал в единение с природой. Веселящие душу, водка и коньяк сделали в его организме свое грязное дело и Женю мы начали терять. Но! Спешу заметить, никаких криминально-неправильных подвигов не было, просто в то время, когда остальная часть команды предавалась сну, Евгений пел… Задушевно.
Причем совершенно не унисон с певунами (что нравилось не всем), в общем: и звуками, и действиями выражал восторг и упоение окружающими пейзажами и нашими подвигами… За что и был осужден и официально помечен переходящим вымпелом «почетного трансвестита». Позже, в свое оправдание, Евгений утверждал, что он таким образом общался с духом леса…. что ж…. может и так…. Но дух леса не глухой, и не обязательно было так громко ему орать.
Около часу ночи переговоры с духом леса закончились, и Евгений уснул мертвецким сном старого матроса. Роман снова по собственной инициативе остался дежурить у печки.
В два часа ночи 06 января 2010 года, к нашему спящему лагерю подъехала машина ДПС, и люди в милицейской форме попросили предъявить документы.
Не с теми духами ты общался, Евгений!!! И за то, что ты, Евгений, вызвал духов ДПС и участкового Знаменского района — общественное тебе порицание…
Вызванные Женей духи сперва оказались несколько нетерпеливы и вели себя грубовато. Пришлось уточнить — что, собственно, они тут делают и что ищут. А также потребовать предъявить их документы.
В ответ на мой запрос дух ДПС сначала представился
— Майор Антилогов (или Антимонов — я не расслышал) Алексей Юрьевич. А после того как я переписал номер машины ДПС: А 2706 55RU, и осадил его резкий пыл — сотрудник ДПС как-то поперхнулся и представился уже как ст.лейтенант. :-)
Этот факт вызывает умиление. Насколько честны в своем несении службы народу наши любимые представители закона!
Конечно, ехать в тайгу в два часа ночи, клацать затворами автоматов, проверять документы, придумывать легенду о том, что у них рейд и усиленный регламент несения службы — возможно проканало бы для деревенских парней, но не для нас.
Могу только предложить то, что понесло этих наивных молодых работничков милиции в ночи в такую глушь. Скорее всего, мы кому-то мешали и нас опасались (вдруг мы какая-то проверка). ;-) Мы находились рядом с дорогой по которой возят из тайги лес, и не факт что весь лес легальный. А кто может быть в курсе насчет этого нелегального леса и иметь административный потенциал, который бы услал ночью в тайгу экипаж ДПС и местного участкового, который сроду не ходит с ними в рейды? Ответ прост — чиновники, представители местной администрации.
И я, конечно, дорогие читатели, я допускаю, что это обычные люди (допустим водители лесовозов) проявили бдительность и сдали нас. И, возможно, мое предположение насчет администрации — совершенно безосновательно, но ведь в это надо еще поверить — а я не верю, ничего не бывает просто так.
После непродолжительной беседы с этими представителями ночного дозора и обмена цитатами статей гражданского, процессуального и административного кодексов, пыл ретивых служителей закона поубавился. Мы предъявили все необходимые документы на машины и оружие, нашли точку соприкосновения в разговоре и повели легонькую беседу о погоде, о палатке, о рыбе. Как только поднялся вопрос о рыбе — ст. лейтенант Алексей Юрьевич встрепенулся и сразу давай описывать «эльдорадо» рыбных мест — Ларионовку. Да, Алексей Юрьевич, да…. И тут мы тоже в курсе, что в Ларионовке есть тур.база, которая принадлежит местному главе администрации — и туда направляют всех наивных рыбаков и охотничков. Так что, покивав головами, мы этот вопрос так и закрыли.
Участковый — молодой парень в этот момент переписывал имена и фамилии других участников нашей экспедиции, которые находились в палатке, ну а т. к. Евгений прилег всего час назад и был очень уставший от общения с духами, то его не смогли разбудить. А жаль, ведь это он их вызывал, пусть бы и поучаствовал.
Вероятно, не найдя ничего, что они искали — нелегальное оружие, наркотики, взрывчатку, негров, джамшутов, девок — несколько расстроенные, служители своего закона уехали восвояси.
Мы же, получив небольшой стресс — приняли на грудь алкогольной продукции из нерасчетных заначек и стали частями опять отходить ко сну.
На дворе около трех часов ночи. И мы с Бахой заменили на посту у печурки уставшего Романа — за интересной неспешной беседой даже не заметили,- как наступил рассвет.
День третий. «Не Ромин день»
Утром был запланирован длинный пеший переход, чтоб порыбачить на таежном озере — для этого уже отобраны самые активные рыбаки. Учитывая, что выход в минипоход планировался часов в 8.00 утра — мы с Бахой приготовили для всех пельмешки. Но активность группы была довольно сильно занижена. Это явилось следствием позднего посещения нас представителями чьей-то власти. Пришлось отменить выход. Валера до сих пор находился в состоянии веселого лежания, сползая с лежанки в проход, создавания помехи движению. А если его подпинывали, то он огрызался, а потом смотрел невидящим и неслыщащим ликом дикого орангутанга перед спариванием. Потом отползал на лежанку, но через 15 минут он уже снова был в проходе.
Дабы поднять утренний дух команды, было предложено пройти таежную процедуру омоложения — обтирание снегом. Согласились не все. Только психи. :-)
Рома, Женя, Баха, я. Главное в этом деле – игнорировать желтый снег.
Синяк на моем лбу говорит о встрече с местным Буратино — слишком ретивом полене. За это я его сжег.
Но у местного Буратино был брат. И во время заготовки дров для последней дневки-ночевки Рома встретил его. Этот вариант Буратино оказался более юрким и, вырвавшись из рук дровосека – попал Роме прямо в рот.
Кровь, разбитая губа, ошарашенная физиономия Ромы, — он не ожидал подобной наглости от полена. Рома не сдержался и понес сжигать Буратино. Но, видать замешкался, а тот успел крикнуть своим, — и злоключения Ромы на тот день еще не закончились.
Буквально через пару часов Рома встретил третьего Буратино, и тот оказался самым злым, — стругая щепки для печи, полено дрогнуло в руках у Ромы, нож соскользнул и воткнулся в руку. Рома, со взглядом жертвы, слабо звал на помощь, он был обескуражен происходящим…. Перевязав раненного, мы сильно обеспокоились за его душевное состояние и боялись подпускать к печке, а тем более давать ему острые предметы. Подбитый глаз, разбитая губа, нож торчащий из руки – слишком много бед неспроста… Видать грех на душу взял. Или просто «не ту взял». Ловелас.
Не следя за злоключениями Ромы, часов в 12 дня вооруженная группа разведчико-охотничков в составе Бахи и Жени вышла из лагеря на поиски добычи для приготовления плова (это моя вина — я умудрился не взять мяса, был неправ, осознал). Долгая дорога по лесу… если можно назвать дорогой заснеженные тропы по пояс в снегу.
— 9км!!! Достойный переход… И тут Баха снова проявил отменное качество следопыта и товарища, он добыл рябчика и помог уставшему товарищу добраться до лагеря.
Вечерком Володя сварил прекрасный плов из толстого рябчика, который был тут же пожран.
А наш Иван, забив в принципе на злоключения Ромы – опять днем ходил на фотоохоту. Добычи принес — гигов 2.
Ведь зимний лес – это сказочное место. Одно омрачало – местность вокруг была неряшливо заминирована, как следствие – движение проходило мимо проложенных человеком троп. Это требовало усилия. В следующий раз — надо строить туалет.
Также следует отметить, что на реке днем были замечены аборигены на УАЗике, которые ставили-снимали устройства похожие на сети. Т. к. было прохладно, мой мозг даже не вспомнил о бинокле, чтоб разглядеть их и их добычу.
Я же днем отдыхал – жарил нам пельмешки, гренки, гулял, спал, упивался тайгой.
Вечерело, и все трутни возвратились обратно домой в палатку. Состояние души говорило об умиротворении, единении с природой и отдохнувшее братство собралось у печурки, с пловом в руках, — допить остатки горилки, сытно поесть, потравить байки и помечтать о предстоящих экспедициях.
Вы только посмотрите на эти счастливые лица.
Песни под гитару, смех, анекдоты до самой ночи доносились из палатки, пугая мелких животных и зазывая на ужин медведей…
День заканчивался очень даже положительно, и ничто не омрачало наше времяпрепровождение.
А к ночи все уснули — только одинокий, почти трезвый, злой ночной дозорный Ваня остался дежурить у печурки…
Часть третья и короткая. Дорога обратно.
День четвертый. Занималась заря. Толпа одиноких, уже практически — туземцев , собиралась домой.
Проверили жерлицы напоследок. НИКОГО. Ну дык, ведь холод собачий.
Градусник в машине показал -31 (у Сузук – ниже не показывает, и позже мы выяснили, что в Таре было -37) Возникали сомнения по поводу запуска двигателя в такую погодку.
Но, к счастью, Сузук показал себя достойно и запуск состоялся с первого раза – только крутить стартер пришлось долго. Черный дым, высокие обороты. Все как обычно.
Наш УАЗка так сразу не дался…. Пришлось отогревать бойца газовыми горелками. Ну и куда ему деваться? Завелся конечно.
Собирали лагерь уже шустрее, сказывается опыт.
Все уложено. Упаковано. Мусор расфасован по мешочкам и погружен. Дрова оставлены. Костер потушен.
Можно ехать!!!!
А как же грустно расставаться с тайгой, с её тишиной. Отдохнули замечательно.
И экстрим, и динамика, и выспаться успели, и ели сытно, и гуляли долго. Это офигительный заряд бодрости!!!
Вот они — радостные лица путешественников:
Двигаясь обратно — во время очередного ТО УАЗа – обозревали окрестности (таежная деревушка):
А это злобный лисенок провожает нас домой. Че ему нас любить? Мы практически жрем его еду и срем ему в постель.…
Теперь ужи ничего не мешало отчаянной братве в УАЗе пить водку, дико ржать и орать песни всю дорогу. Только Ваня грустил и засыпал. Его заряд жизненных батареек подходил к завершающей стадии, и, учитывая отсутствие грибов, на которые он так наделся — Ваня грустил и предавался мечтаниям о жене и телевизоре.
Дальнейшее передвижение до дому уже не вызвало никаких сложностей и приключений, кроме того, что пришлось остановиться у моих родителей дабы умыться теплой водой и сытно поесть на дорожку.
Ехали. Писали. Мне пришлось произвести отжимание раз 30… Сон накатывал, но все обошлось.
Прибытие в город 07 января 23:00. Итого — почти четверо суток в Тайге и ни одного обмороженного!!!! УРА ТОВАРИЩИ!!!
Послесловие.
Были слабости в команде. Были эмоции. Но! Прошла неделя и снова голова поворачивается в сторону леса… снова с тоской воем на луну… снова чешутся руки и тянет к УАЗу…эх… это уже не просто хобби, не просто…. — это уже хронический диагноз…
Конец.
Омск. Январь 2010 года